История школы

Дата создания школы – 28 октября 1947 года;

Детская школа искусств имени Н.А. Римского-Корсакова - одна из старейших школ Москвы, 28 октября 2012 года ей исполнилось 65 лет. В 1992 году школе присвоено имя русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова, а 1 октября 2009 года после реконструкции здания, школа получила почетный статус «Школа Стейнвей». Два концертных зала и все классы школы полностью укомплектованы музыкальными инструментами Steinway&Sons. В школе проходят мастер-классы и концерты ведущих преподавателей, профессоров и их учеников МГК им. П.И. Чайковского, РАМ им. Гнесиных, колледжа и музыкально-педагогическим института им. М. Ипполитова-Иванова. Это единственная в Москве и России школа искусств, имеющая такой высокий международный статус.

В школе обучается 560 учащихся на двух отделениях. На изобразительном отделении обучение проводится по семи специальностям, на музыкальном отделении по тридцати. На протяжении многих лет в школе существуют коллективы: духовой оркестр, струнный оркестр, оркестр баянистов – аккордеонистов, младший и старший хоры, а также вокально - хоровой ансамбль русской песни.

Более 500 учащихся школы являются лауреатами и дипломантами Международных, Всероссийских, городских конкурсов и выставок. Только за последние 2 года учащиеся школы стали стипендиатами Мэра города Москвы (8 учащихся), Международного фонда «Новые имена» (4 учащихся), Префектуры ВАО (6 учащихся). В ноябре 2012 года ученик школы Марк Ваза стал Лауреатом XIII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик-2012» (Бронзовый Щелкунчик) и Лауреатом Стипендии Правительства Москвы. Кроме того школа стала одним из победителей в I Московской биеннале детских школ искусств Москвы «Мы с мечтою о мире живем».

Учащиеся фортепианного отдела Яровенко Виктория, Ваза Марк, Чубина Кристина, Мохнаткин Павел занесены в «Золотую книгу» молодых дарований Восточного административного округа города Москвы, а их преподаватель Клименок Е.Б. - Заслуженный работник культуры РФ, член Городского методического совета, стала победителем конкурса «Лучший преподаватель детских школ искусств города Москвы» 2009 года и представлена на доске почета в Префектуре ВАО.

Многие из выпускников школы становятся профессиональными музыкантами и художниками, успешно работая в симфонических оркестрах, ансамбле им. Александрова, ансамбле «Русская песня», «Геликон - опере», «Новой опере им. Е.В. Колобова», ведут активную концертную деятельность, работают в театре, кино и на телевидении (Евгений Волчков, Кристина Орбакайте, Давыдов Михаил, Яблокова Марина, Сосульникова Елена, Новиков Олег, Саванова Татьяна, Марьянова Софья, Баранова Полина, и другие).

Школа была инициатором проведения Всероссийского фестиваля искусств «Золотой Петушок» посвященного творчеству Н.А. Римского-Корсакова. Фестиваль проводился совместно с Детским Музыкальным театром «Н.А.САЦ».

На протяжении 20-лет работы учащихся изобразительного отделения ежегодно публикуются в каталогах Московской Международной выставки детского творчества «Золотая кисточка», в каталогах городских выставок Учебно – методического центра развития образования в сфере культуры и искусства и Восточного административного округа. Ежегодно учащиеся ИЗО отделения становятся победителями в окружном конкурсе юных художников «Восточный округ – жемчужина Москвы».

Пять молодых преподавателей школы в 2010 году стали участниками Окружного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии Восточного административного округа города Москвы», а преподаватель класса композиции – выпускница школы Хмелевская Е.А. стала Лауреатом I степени.

В школе работают пятьдесят преподавателей, трое из которых за свою профессиональную деятельность награждены почетными званиями и государственными наградами. В школе давно уже установилась традиция - выпускники школы, закончив средние и высшие учебные заведения, став профессиональными музыкантами возвращаются в школу в качестве преподавателей, в настоящее время 7 преподавателей школы – бывшие её выпускники.

ДШИ имени Н.А. Римского - Корсакова хорошо знают в округе и любят в районе, так как за годы своего существования она заняла значимое место в культурной, образовательной, социальной, общественной жизни округа и района. Учащимися и преподавателями школы был создан герб и гимн района Новогиреево. Школа проводит концерты, музыкально – театральные вечера, экскурсии в школьном музее Н.А. Римского-Корсакова, музыкальные лектории и творческие встречи на которые обязательно приглашаются ветераны и жители района.

Преподаватели и концертмейстеры школы регулярно участвуют в концертах Городской «Филармонии преподавателей и концертмейстеров».

В школе был проведен творческий юбилей – 25-летие «Музыкально-театральной гостиной», которая реорганизовалась в общественно – просветительское сообщество преподавателей «Стейнвей – салон». Каждый месяц в школе проходят музыкально - литературные вечера, посвященные великим музыкантам, деятелям искусства и значимым историческим датам.

В рамках проекта Департамента Культуры и Департамента Образования «Классическая музыка в детском саду» ведется активная работа по приобщению детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры, развитию интереса к искусству и привитию художественного вкуса. Школа успешно сотрудничает с библиотеками и образовательными школами района Новогиреево, Перово, Ивановское, Вешняки, в которых систематически проводятся агитационные и тематические концерты. Кроме того, школа взаимодействует с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района Новогиреево, детей-инвалидов и находящихся на попечительстве опекунов, все дети обучаются бесплатно.

Ежегодно к майским праздникам и Дню Победы коллективы школы выступают с концертными программами на площадках Перовского парка, музея - усадьбы «Кусково», в сквере у Памятника Афганцам, участвуют в фестивалях «Лейся, песня!», «Славянские кружева», «Салют, Победа!».

Многоплановая и социально значимая деятельность школы на территории города, округа, района способствует повышению музыкальной культуры, созданию особой атмосферы духовности и общности, патриотическому воспитанию столь необходимой в наше время.